Педагогам


Сюжетно-ролевая игра
«Путешествие на необитаемый остров».
Цель: обучение детей игровым действиям в воображаемом плане; формирование творчества при создании игровой среды.
Предварительная работа:
·        рассматривание иллюстраций с изображением моря, различных кораблей, фотографий матросов;
·        прослушивание фонограммы «Шум моря»;
·        знакомство с глобусом;
·        чтение художественных произведений Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей», В.Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про меня», М.Большинцов «Новые пароходы» (глава из книги «У самого синего моря»)
·        изготовление атрибутов для игры (штурвал, бинокль, якорь).
Ход игры
Почтальон принес детям письмо от Незнайки
«Ребята! Я отправился на бумажном кораблике на необитаемый остров искать сокровища, но попал в беду. Остров, где зарыт клад, охраняют пираты. Спасите меня!»
Воспитатель. Незнайка попал в беду, ему необходима наша помощь. Как же         ему помочь?
(дети предлагают различные варианты, каждый из которых обсуждается, приходят к выводу, что нужно плыть к Незнайке).
Воспитатель. На чём мы можем туда отправиться?
(дети - на лодке, на корабле, на катере, на подводной лодке, на пароходе).идет обсуждение.
Воспитатель. Хорошо, решили, поплывем на корабле. Но корабля у нас нет.
(дети предлагают построить корабль из строительного материала).
Воспитатель. Корабль готов, но где  находится остров? В каком направлении плыть, мы не знаем. Как добраться до моря?
(дети обсуждают, приходят к выводу, что нужна карта, сами рисуют её.)
Воспитатель. Путешествие будет долгим. Что необходимо взять с собой? (дети обсуждают, подбирают атрибуты).
Ребята, остров охраняют пираты, как с ними можно справиться? (дети предлагают обмануть пиратов, самим стать пиратами, но не злыми, а добрыми.)

Далее идет распределение ролей, строительство корабля.

Корабль готов. Капитан отдает команду: «Всем занять свои места! Поднять паруса! Полный вперед!»
Корабль отправляется в путь. Звучит фонограмма шума моря, крика чаек. В пути корабль получает пробоину, отважные матросы ремонтируют его. Во время плавания «кок» кормит команду корабля вкусным обедом .
Капитан сообщает: «Вижу землю. Впереди по курсу земля! Спустить паруса! Бросить якорь!»
Приплыли на остров, но остров большой, корабль пиратов находится на другой стороне.
Дети идут искать сокровища, находят пальму и связанного Незнайку. Освобождают Незнайку, доктор оказывает ему помощь. Матросы отыскивают сундук с золотом.
Отважные моряки делят сокровища и благополучно возвращаются в детский сад.



 Родительское собрание
«Игра–не забава»
Подготовка к собранию
1.     Беседа с детьми.
2.     Анкетирование родителей.
3.     Изготовление приглашений.
4.     Оформление выставки книг и журналов на тему «Игровая деятельность».
5.     Изготовление буклетов.
Ход собрания
Игра - что это такое? (ответы родителей)
      Игра-это ведущий вид деятельности детей. Чтобы детство детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре, и ее нужно удовлетворить не потому, что делу- время, потехе- час, а потому что, играя, ребенок учится и познает жизнь.
      Исследователями установлено огромное влияние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и нравственно- волевое развитие.
       Да, с ребенком надо заниматься лепкой, рисованием, аппликацией, развивать мелкую моторику рук. Дети должны бегать, прыгать. У детей должно быть детство.
       Однако, если ребенок вовремя не получит определенного игрового опыта, у него впоследствии могут возникнуть трудности в общении. Не доигравшие дети в дальнейшем имеют негативные последствия в поведении.
        Пока психика у ребенка развивается, он должен играть. В игре у него формируются:
·        способности к творчеству;
·        любознательность и способность к экспериментированию;
·        наблюдательность и воля;
·        эстетические чувства и предпочтения;
·        инициатива и готовность к коллективным действиям;
·        взаимоотношения между детьми и взрослыми.
        Каждый ребенок является отражением, зеркалом происходящего в семье. Да, в играх детей отражается наша взрослая жизнь. Сюжеты игр меняются в зависимости от того, что смотрят по телевизору взрослые. На игры влияют и мультфильмы, которые мы разрешаем им смотреть. Книги и журналы, которые читаем и рассматриваем с детьми, игрушки, которые их окружают.
Дискуссия «Нужно ли руководить играми детей?».
        Если не играть, не руководить игрой, то у ребенка не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.
        Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинки или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек.
Как играть с детьми.
        Игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослыми.
        Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный, доброжелательный тон равного партнера по игре вселяет в ребенка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть.
Дети хотят играть и хотят, чтобы с ними играли. Но у детей мал жизненный опыт и мы- взрослые должны его обогащать. Возникает вопрос, как это сделать? Из беседы с детьми выяснилось, что большинство из них не знают где и кем работают их родители.
Как решить эту проблему? (предложения родителей).
Раздать буклеты «Профессии моих родителей».
Обобщение. Уважаемые родители! Не пожалейте своего свободного времени на игры с детьми.
Игра с вами для ребенка в тысячу раз интереснее и полезнее любой игрушки. Сотни удивительных игрушек не заменят ему душевного подъема, который он получает, играя с вами.
Решение родительского собрания.
1.     Поощрять дома игры ребенка, выделив для этого определенное место.
2.     Включаться в игры ребенка, позволяя себе игровой опыт общения с ним.
3.     Принять участие в семейном проекте «Профессии моих родителей».
4.     Организовать экскурсии на работу к родителям, магазин, аптека.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной  к школе группе
«По городу, по улице не ходят просто так»  

Программное содержание:
ü Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
ü Развивать навыки ориентировки в пространстве. Закреплять понятия справа, слева, направо, налево. Продолжать развивать внимание, творческое воображение, мыслительные процессы.
ü Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения. Закреплять знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих и информационно- указательных знаках. Упражнять  в  умении рисовать дорожные знаки, используя разные изобразительные средства. Закреплять умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал.

Предварительная работа:
Экскурсии по улицам города, наблюдение за движущимся транспортом и работой водителей. Беседа на тему «Дорожные знаки». Дидактические игры: «Азбука дорожных знаков», «Умные машины». Чтение худ литературы по теме ПДД. Подвижная игра «Перейди дорогу правильно»
Материалы и оборудование:
Ноутбук, экран, проектор, наборы геометрических фигур, листы бумаги черного цвета и полоски белого, краски акварельные, восковые мелки, цв. Карандаши, бумага разного формата.
Ход занятия
Дети свободно играют в группе. Воспитатель с помощью игры – заклички привлекает внимание детей к предстоящей деятельности:
В: раз, два, три , четыре, пять
Начинаем мы играть.
С пользой время проведем?
Д: да
В: в путешествие пойдем?
Д: да.
В: будем всем мы помогать?
Д: да
В: книжки умные читать?
Д: да
В: что мы в путь с собой возьмем?
Д: внимание, старание, прилежание.
В: вы готовы начинать?
Д:да
В: книгу странствий открывать?
Д: да.
В: открываю я страницу(слайд 2)
Вижу школу, ученицу.
Та по улице идет
И во весь зевает рот.
На дорогу не глядит
И где хочет, там бежит.
Правил, девочка не знает
Спокойствие на дороге она нарушает.
Ребята, как вы думаете, каких правил не знает девочка?
Саша, как ты думаешь? ( ответы детей)
В: посмотрите, она просит у вас помощи: «Помогите, пожалуйста, выучить правила дорожного движения! А то я до школы дойти никак не могу».
Ребята, поможем нашей ученице? Расскажем ей, что мы знаем о правилах дорожного движения.( дети выражают готовность помочь)
В:По городу , по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимателен
И помни на перед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
В:- Ребята, а скажите, кто такие пешеходы? (ответы детей)
- это люди, которые передвигаются пешком по улице (слайд3)
- Где можно переходить дорогу? (ответы детей)
- Какие переходы вы знаете? (ответы детей)
- Да, переходы бывают надземные и подземные (слайды 4,5)
- Что нужно сделать, прежде,  чем переходить дорогу? (посмотреть налево, дойти до середины дороги- посмотреть направо, затем пройти остальное расстояние)
- Почему опасно перебегать дорогу?
- А, кто управляет автомобилем? (водитель, шофер) ( слайд 6)
В: Молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.
     Правил дорожных на свете немало.
     Все бы их выучить нам не мешало.
     Но основное из правил движения
     Знать как таблицу должны умножения:
  «На мостовой – не играть, не кататься,
  Если хотите здоровым остаться!
В: Ребята, отгадайте загадку:
Три моих волшебных глаза
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором,
Как зовусь я?..
Д: Светофором. (слайд 7)
В: - Для чего нужен светофор? ( ответы детей)
- Что обозначает каждый сигнал светофора?
Физкультминутка «Светофор»
В светофор мы поиграем (хлопают в ладоши)
Раз, два, три , четыре, пять.
Предлагаю всем вам встать (дети встают и маршируют на месте)
Красный свет нам «Стоп»! кричит (дети стоят на месте)
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся ( рывки руками перед грудью)
Приготовиться пора,
Руки, ноги разогреем
Начинаем детвора! (приседают)
Вот зеленый загорелся (поднимают руки вверх),
Можно нам идти вперед,
Будь смелее пешеход!
В: Ребята, а что есть на наших улицах? (слайд 8)
В:- Сейчас я предлагаю вам создать макет улицы. Ребята, давайте возьмем листы бумаги черного цвета и выложим дорогу для транспорта.
-А что нам нужно сделать для пешеходов?
- Как нам обозначить место, где пешеходы могут перейти дорогу? (выкладывают пеш.переход)
В: Чтобы получился макет улицы, нам необходимо поставить дома, разрешите я это сделаю.
(ставит дома вдоль дороги два с одной стороны дороги, один -с другой)
В: - сколько домов стоит справа? (2)
- А сколько слева? (1)
- А что больше – 1 или 2 (2>1)- дети определяют какое число последующее, а какое предыдущее.
Аналогичная работа проводится с числами 2 и 3.
В: Молодцы!
И у пешеходов и у водителей на улице есть помощники. Как вы думаете кто они? ( ответы детей)
- Конечно , самыми главными помощниками на улице являются дорожные знаки. На дороге даже малый знак стоит не просто так. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, что разрешается делать, а что нет. Давайте и на нашей дороге поставим дорожные знаки.( дети выполняют задание)
В: Ребята, я предлагаю вам сесть за столы и вспомнить на какие группы делятся знаки. (предупреждающее, запрещающие, предписывающие и информационно- указательные)
- Какой геом.фигурой обозначаются  запрещающие знаки? (дети показывают)
В: - правильно, все запрещающие знаки красного цвета и круглой формы, они предупреждают об опасности. Например, знак «Движение на велосипеде запрещено» означает, что здесь нельзя кататься на велосипедах. ( слайд 9)
- Какой фигурой обозначаются предупреждающие знаки? (дети показывают и отвечают)
- Верно. Предупреждающие знаки- красный треугольник, они предупреждают о чем- то пешеходов и водителей. Например, знак «Дети» предупреждает водителей о том, что рядом есть детская площадка или школа, и чтобы они были более внимательными, снизили скорость. Но он не разрешает  детям перебегать в этом месте дорогу. Знак «Пешеходный переход» в красном треугольнике предупреждает водителей о том, что впереди будет пешеходный переход. Но этот знак только для водителей . Он  не разрешает переходить проезжую часть в данном месте (слайд10)
В: Какой фигурой обозначаются информационно- указательные знаки?
- Да. Эти знаки голубого  цвета, прямоугольной или квадратной формы, они показывают, как следует себя вести водителям и пешеходам. Например, знаки «пешеходный переход», «место стоянки автобуса» (слайд 11)
- А какой фигурой обозначаются предписывающие дорожные знаки?
 ( ответы детей)
- Знаки этой группы указывают места движения только для одного какого- то вида транспорта, разрешают движение только в одном направлении. (слайд 12)
В: - Какой фигурой обозначаются дорожные знаки сервиса? (ответы детей)
В: Верно. Знаки сервиса прямоугольные голубого цвета. Они указывают участникам движения места расположения нужных объектов: «Пункт питания», «Больница», «Автозаправочная станция»  (слайд13)
 Нашей ученицей не случилась беда, ей надо выучить дорожные знаки, предлагаю нарисовать их и подарить девочке.
(дети самостоятельно выбирают шаблона для дорожных знаков различной формы и цвета, а также изобразительные средства)
В:Знаки важные дорожные – компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны! Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно, все, что знаки говорят!

Самостоятельная работа детей, воспитатель осуществляет индивидуальную помощь. В конце занятия организуется выставка детских работ. Звучит детская песня «Дорожный знак».


5 комментариев:

  1. Нина Николаевна! Приятно видеть воспитателя ,понимающего значение сюжетно-ролевой игры в воспитании дошкольников. Желаю Вам творческих успехов!

    ОтветитьУдалить
  2. Игра важна для дошкольника и очень хорошо, что Вы играете вместе с детьми. Желаю вам творческих успехов.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо,Виктория,в игре ребенок чувствует себя свободно,проявляет творчество и инициативу,поэтому играть с детьми интересно.

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Нина! подскажите, пожалуйста, источники, где можно подробно ознакомиться со ФГОСами (кроме https://fgos.ru и https://минобрнауки.рф). Интересует конкретно дошкольное образование.

    ОтветитьУдалить