Сюжетно-ролевая
игра
«Путешествие на необитаемый остров».
Цель: обучение
детей игровым действиям в воображаемом плане; формирование творчества при
создании игровой среды.
Предварительная работа:
·
рассматривание
иллюстраций с изображением моря, различных кораблей, фотографий матросов;
·
прослушивание
фонограммы «Шум моря»;
·
знакомство с
глобусом;
·
чтение
художественных произведений Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»,
В.Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про меня», М.Большинцов «Новые
пароходы» (глава из книги «У самого синего моря»)
·
изготовление
атрибутов для игры (штурвал, бинокль, якорь).
Ход игры
Почтальон
принес детям письмо от Незнайки
«Ребята!
Я отправился на бумажном кораблике на необитаемый остров искать сокровища, но
попал в беду. Остров, где зарыт клад, охраняют пираты. Спасите меня!»
Воспитатель. Незнайка попал в беду, ему необходима наша помощь.
Как же ему помочь?
(дети
предлагают различные варианты, каждый из которых обсуждается, приходят к
выводу, что нужно плыть к Незнайке).
Воспитатель. На чём мы можем туда отправиться?
(дети
- на лодке, на корабле, на катере, на подводной лодке, на пароходе).идет
обсуждение.
Воспитатель. Хорошо, решили, поплывем на корабле. Но корабля у
нас нет.
(дети
предлагают построить корабль из строительного материала).
Воспитатель. Корабль готов, но где
находится остров? В каком направлении плыть, мы не знаем. Как добраться
до моря?
(дети
обсуждают, приходят к выводу, что нужна карта, сами рисуют её.)
Воспитатель. Путешествие будет долгим. Что необходимо взять с
собой? (дети обсуждают, подбирают атрибуты).
Ребята,
остров охраняют пираты, как с ними можно справиться? (дети предлагают обмануть
пиратов, самим стать пиратами, но не злыми, а добрыми.)
Далее идет распределение ролей,
строительство корабля.
Корабль
готов. Капитан отдает команду: «Всем занять свои места! Поднять паруса! Полный
вперед!»
Корабль отправляется в путь.
Звучит фонограмма шума моря, крика чаек. В пути корабль получает пробоину,
отважные матросы ремонтируют его. Во время плавания «кок» кормит команду
корабля вкусным обедом .
Капитан
сообщает: «Вижу землю. Впереди по курсу земля! Спустить паруса! Бросить якорь!»
Приплыли
на остров, но остров большой, корабль пиратов находится на другой стороне.
Дети
идут искать сокровища, находят пальму и связанного Незнайку. Освобождают
Незнайку, доктор оказывает ему помощь. Матросы отыскивают сундук с золотом.
Отважные
моряки делят сокровища и благополучно возвращаются в детский сад.
Родительское
собрание
«Игра–не забава»
Подготовка к собранию
1.
Беседа с детьми.
2.
Анкетирование
родителей.
3.
Изготовление
приглашений.
4.
Оформление
выставки книг и журналов на тему «Игровая деятельность».
5.
Изготовление
буклетов.
Ход собрания
Игра - что это такое? (ответы родителей)
Игра-это ведущий вид деятельности детей.
Чтобы детство детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна
занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре, и ее нужно
удовлетворить не потому, что делу- время, потехе- час, а потому что, играя,
ребенок учится и познает жизнь.
Исследователями установлено огромное
влияние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности
на интеллектуальное и нравственно- волевое развитие.
Да, с ребенком надо заниматься лепкой,
рисованием, аппликацией, развивать мелкую моторику рук. Дети должны бегать,
прыгать. У детей должно быть детство.
Однако, если ребенок вовремя не получит
определенного игрового опыта, у него впоследствии могут возникнуть трудности в
общении. Не доигравшие дети в дальнейшем имеют негативные последствия в
поведении.
Пока психика у ребенка развивается, он
должен играть. В игре у него формируются:
·
способности к
творчеству;
·
любознательность
и способность к экспериментированию;
·
наблюдательность
и воля;
·
эстетические
чувства и предпочтения;
·
инициатива и
готовность к коллективным действиям;
·
взаимоотношения
между детьми и взрослыми.
Каждый ребенок является отражением, зеркалом
происходящего в семье. Да, в играх детей отражается наша взрослая жизнь. Сюжеты
игр меняются в зависимости от того, что смотрят по телевизору взрослые. На игры
влияют и мультфильмы, которые мы разрешаем им смотреть. Книги и журналы,
которые читаем и рассматриваем с детьми, игрушки, которые их окружают.
Дискуссия «Нужно ли руководить играми детей?».
Если не играть, не руководить игрой, то
у ребенка не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими
детьми.
Игры таких детей сводятся к бесцельному
катанию машинки или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения,
дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек.
Как играть с детьми.
Игра становится средством развития и
воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослыми.
Играя с дочерью или сыном, помните, что
подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за
своей речью: ровный, спокойный, доброжелательный тон равного партнера по игре
вселяет в ребенка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с
ним хотят играть.
Дети хотят играть и хотят,
чтобы с ними играли. Но у детей мал жизненный опыт и мы- взрослые должны его
обогащать. Возникает вопрос, как это сделать? Из беседы с детьми выяснилось,
что большинство из них не знают где и кем работают их родители.
Как решить эту проблему? (предложения
родителей).
Раздать буклеты «Профессии
моих родителей».
Обобщение.
Уважаемые родители! Не пожалейте своего свободного времени на игры с детьми.
Игра с вами для ребенка в
тысячу раз интереснее и полезнее любой игрушки. Сотни удивительных игрушек не
заменят ему душевного подъема, который он получает, играя с вами.
Решение родительского собрания.
1. Поощрять дома игры ребенка, выделив для этого
определенное место.
2. Включаться в игры ребенка, позволяя себе игровой опыт
общения с ним.
3. Принять участие в семейном проекте «Профессии моих
родителей».
4.
Организовать
экскурсии на работу к родителям, магазин, аптека.
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
«По
городу, по улице не ходят просто так»
Программное
содержание:
ü Воспитывать
культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил
дорожного движения.
ü Развивать
навыки ориентировки в пространстве. Закреплять понятия справа, слева, направо,
налево. Продолжать развивать внимание, творческое воображение, мыслительные
процессы.
ü Расширять
и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения. Закреплять
знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих и информационно-
указательных знаках. Упражнять в умении рисовать дорожные знаки, используя
разные изобразительные средства. Закреплять умение сравнивать смежные числа с
опорой на наглядный материал.
Предварительная
работа:
Экскурсии по улицам
города, наблюдение за движущимся транспортом и работой водителей. Беседа на
тему «Дорожные знаки». Дидактические игры: «Азбука дорожных знаков», «Умные
машины». Чтение худ литературы по теме ПДД. Подвижная игра «Перейди дорогу
правильно»
Материалы
и оборудование:
Ноутбук, экран,
проектор, наборы геометрических фигур, листы бумаги черного цвета и полоски
белого, краски акварельные, восковые мелки, цв. Карандаши, бумага разного
формата.
Ход занятия
Дети свободно играют в
группе. Воспитатель с помощью игры – заклички привлекает внимание детей к
предстоящей деятельности:
В: раз, два, три ,
четыре, пять
Начинаем мы играть.
С пользой время
проведем?
Д:
да
В:
в путешествие пойдем?
Д:
да.
В:
будем всем мы помогать?
Д:
да
В:
книжки умные читать?
Д:
да
В:
что мы в путь с собой возьмем?
Д:
внимание, старание, прилежание.
В:
вы готовы начинать?
Д:да
В:
книгу странствий открывать?
Д:
да.
В:
открываю я страницу(слайд 2)
Вижу школу, ученицу.
Та по улице идет
И во весь зевает рот.
На дорогу не глядит
И где хочет, там бежит.
Правил, девочка не
знает
Спокойствие на дороге
она нарушает.
Ребята, как вы думаете,
каких правил не знает девочка?
Саша, как ты думаешь? ( ответы детей)
В:
посмотрите, она просит у вас помощи: «Помогите, пожалуйста, выучить правила
дорожного движения! А то я до школы дойти никак не могу».
Ребята, поможем нашей
ученице? Расскажем ей, что мы знаем о правилах дорожного движения.( дети выражают готовность помочь)
В:По
городу , по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь
правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь
внимателен
И помни на перед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
В:-
Ребята, а скажите, кто такие пешеходы? (ответы
детей)
- это люди, которые
передвигаются пешком по улице (слайд3)
- Где можно переходить
дорогу? (ответы детей)
- Какие переходы вы
знаете? (ответы детей)
- Да, переходы бывают
надземные и подземные (слайды 4,5)
- Что нужно сделать,
прежде, чем переходить дорогу?
(посмотреть налево, дойти до середины дороги- посмотреть направо, затем пройти
остальное расстояние)
- Почему опасно
перебегать дорогу?
- А, кто управляет
автомобилем? (водитель, шофер) ( слайд 6)
В:
Молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения:
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения:
«На мостовой – не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!
Если хотите здоровым остаться!
В:
Ребята, отгадайте загадку:
Три моих волшебных
глаза
Я моргну – пойдут
машины,
Встанут женщины,
мужчины.
Отвечайте вместе,
хором,
Как зовусь я?..
Д:
Светофором. (слайд 7)
В:
-
Для чего нужен светофор? ( ответы детей)
- Что обозначает каждый
сигнал светофора?
Физкультминутка «Светофор»
В светофор мы поиграем
(хлопают в ладоши)
Раз, два, три , четыре,
пять.
Предлагаю всем вам
встать (дети встают и маршируют на месте)
Красный свет нам
«Стоп»! кричит (дети стоят на месте)
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся
( рывки руками перед грудью)
Приготовиться пора,
Руки, ноги разогреем
Начинаем детвора!
(приседают)
Вот зеленый загорелся
(поднимают руки вверх),
Можно нам идти вперед,
Будь смелее пешеход!
В:
Ребята, а что есть на наших улицах? (слайд 8)
В:-
Сейчас я предлагаю вам создать макет улицы. Ребята, давайте возьмем листы
бумаги черного цвета и выложим дорогу для транспорта.
-А что нам нужно
сделать для пешеходов?
- Как нам обозначить
место, где пешеходы могут перейти дорогу? (выкладывают пеш.переход)
В:
Чтобы получился макет улицы, нам необходимо поставить дома, разрешите я это
сделаю.
(ставит дома вдоль
дороги два с одной стороны дороги, один -с другой)
В:
- сколько домов стоит справа? (2)
- А сколько слева? (1)
- А что больше – 1 или
2 (2>1)- дети определяют какое число последующее, а какое предыдущее.
Аналогичная работа
проводится с числами 2 и 3.
В:
Молодцы!
И у пешеходов и у
водителей на улице есть помощники. Как вы думаете кто они? ( ответы детей)
- Конечно , самыми
главными помощниками на улице являются дорожные знаки. На дороге даже малый
знак стоит не просто так. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, что
разрешается делать, а что нет. Давайте и на нашей дороге поставим дорожные
знаки.( дети выполняют задание)
В:
Ребята, я предлагаю вам сесть за столы и вспомнить на какие группы делятся
знаки. (предупреждающее, запрещающие,
предписывающие и информационно- указательные)
- Какой геом.фигурой
обозначаются запрещающие знаки? (дети показывают)
В:
- правильно, все запрещающие знаки красного цвета и круглой формы, они
предупреждают об опасности. Например, знак «Движение на велосипеде запрещено»
означает, что здесь нельзя кататься на велосипедах. ( слайд 9)
- Какой фигурой
обозначаются предупреждающие знаки? (дети
показывают и отвечают)
- Верно.
Предупреждающие знаки- красный треугольник, они предупреждают о чем- то
пешеходов и водителей. Например, знак «Дети» предупреждает водителей о том, что
рядом есть детская площадка или школа, и чтобы они были более внимательными,
снизили скорость. Но он не разрешает
детям перебегать в этом месте дорогу. Знак «Пешеходный переход» в
красном треугольнике предупреждает водителей о том, что впереди будет
пешеходный переход. Но этот знак только для водителей . Он не разрешает переходить проезжую часть в
данном месте (слайд10)
В:
Какой фигурой обозначаются информационно- указательные знаки?
- Да. Эти знаки
голубого цвета, прямоугольной или
квадратной формы, они показывают, как следует себя вести водителям и пешеходам.
Например, знаки «пешеходный переход», «место стоянки автобуса» (слайд
11)
- А какой фигурой
обозначаются предписывающие дорожные знаки?
( ответы
детей)
- Знаки этой группы
указывают места движения только для одного какого- то вида транспорта,
разрешают движение только в одном направлении. (слайд 12)
В:
- Какой фигурой обозначаются дорожные знаки сервиса? (ответы детей)
В:
Верно. Знаки сервиса прямоугольные голубого цвета. Они указывают участникам
движения места расположения нужных объектов: «Пункт питания», «Больница»,
«Автозаправочная станция» (слайд13)
Нашей ученицей не случилась беда, ей надо
выучить дорожные знаки, предлагаю нарисовать их и подарить девочке.
(дети
самостоятельно выбирают шаблона для дорожных знаков различной формы и цвета, а
также изобразительные средства)
В:Знаки
важные дорожные – компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно,
все, что знаки говорят!
Самостоятельная
работа детей, воспитатель осуществляет индивидуальную помощь. В конце занятия
организуется выставка детских работ. Звучит детская песня «Дорожный знак».
Нина Николаевна! Приятно видеть воспитателя ,понимающего значение сюжетно-ролевой игры в воспитании дошкольников. Желаю Вам творческих успехов!
ОтветитьУдалитьСПАСИБО,
ОтветитьУдалитьИгра важна для дошкольника и очень хорошо, что Вы играете вместе с детьми. Желаю вам творческих успехов.
ОтветитьУдалитьСпасибо,Виктория,в игре ребенок чувствует себя свободно,проявляет творчество и инициативу,поэтому играть с детьми интересно.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Нина! подскажите, пожалуйста, источники, где можно подробно ознакомиться со ФГОСами (кроме https://fgos.ru и https://минобрнауки.рф). Интересует конкретно дошкольное образование.
ОтветитьУдалить