Родителям

Уважаемые родители!

Предлагаю вашему вниманию памятку 

"Как оформить портфолио дошкольника"

используя ее Вы сможете помочь своему ребенку создать портфолио.

1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ (сентябрь)

 Фамилия, имя, отчество ребенка и дата начала заполнения

2.ПОЗНАКОМЬТЕСЬ СО МНОЙ (октябрь)

Фото,дата и место рождения. Детям задают вопросы: как тебя зовут, как тебя называют мама, папа, бабушка, дедушка, как называют в детском саду. Можно добавить вопросы: больше всего мне нравится, когда меня называют…, мое имя значит…. С детьми можно обсудить вопрос об истории их имени, почему его именно так назвали, Запишите рассказ за ребенком и поместите его в портфолио вместе с запиской дошкольника, выполненной в виде условных обозначений.. Этот раздел можно дополнять информацией о знаке зодиака,
3. МОЯ СЕМЬЯ (октябрь)
 Поместите семейную фотографию, заполните строчки: состав семьи, любимые праздники и любимые занятия. Этот раздел можно дополнить рисунками ребенка «Моя семья», рассказами о членах семьи и интересными фотографиями.

МОЯ  МАМА- (ноябрь)

Ф.И.О. мамы, где и кем работает, чем любит заниматься, черты характера

МОЙ ПАПА- (февраль)


Ф.И.О. мамы, где и кем работает, чем любит заниматься, черты характера

4. МОИ  ПУТЕШЕСТВИЯ (январь)

В этом разделе должны быть красочно оформленные листы с указанием места и даты путешествия, проиллюстрированные фотографиями или детскими рисунками и содержащие небольшой рассказ о наиболее ярких впечатлениях. Удивительным путешествием для ребенка может стать не только поездка к морю или экскурсия в другой город, но и поход в зоопарк, поездка на дачу, или просто прогулка по парку.
5. МОЙ  ДОМАШНИЙ ЛЮБИМЕЦ (декабрь)
 Можно разместить фото животных, которые живут дома или у бабушки и рассказы детей об этих животных.
 6. Я  И  МОИ  ДРУЗЬЯ (февраль)

Помогите ребенку подобрать интересные снимки его друзей, приклеить их в рамки и оформить  подписи к фотографиям.
 7. ЧЕМ МОГУ – ПОМОГУ (март)

Фото детей, как они выполняют какие- либо трудовые поручения и подпи
8. МОИ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ (март)
  Впишите названия любимых книг дошкольника. Предложите ему нарисовать полюбившихся героев. Также в этот раздел портфолио можно поместить рассказы и отзывы ребенка о прочитанных книгах, о самых ярких моментах, героях  и его рисунки. Если ребенок  уже умеет читать можно добавить информацию о книге, которую он читал или читает сам.Можно вставить, книги собственного сочинения.
9. СКОРО  В  ШКОЛУ (апрель)

 Сюда можно поместить рассказы детей о школе, о том как они готовятся к школе, рисунки школьных принадлежностей.

 10. Грани таланта        (в течении года)                                              

 На главной странице этого раздела поместите самый красивый рисунок дошкольника. Следующие страницы могут занять любые творческие работы ребенка, выполненные на бумаге или другом плоском материале (рисунки, аппликации, выстриженные фигурки, вырезанные снежинки,). Объемные работы (постройки из конструктора, снежные крепости, поделки из природных материалов, лепка из пластилина и т.п.) также могут быть представлены в портфолио, но в виде фотографий. Все работы подписываются, указывается название работы, ее вид и дата выполнения.

11. ЛИЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ (в течении года)

Это – грамоты, благодарности, медали и т.д.


Ребенок и компьютер


«Когда начинать опасаться??? или Простейший тест, который поможет выявить степень зависимости от компьютера у ребенка»


Стоит обратиться  к ребенку с просьбой, например: «Помоги мне, пожалуйста, сделать подарок для бабушки» или «Помоги мне, пожалуйста, подобрать рассыпанные бусинки». Обращаться к ребенку нужно именно в тот момент, когда он сидит за компьютером и играет.
Способы реагирования ребенка:

1. Ребенок легко откликается на просьбу, помогает, может увлечьсяэтой помощью, переключиться на другое дело, отвлечься, забытьо компьютере - полная свобода от компьютера на момент тестирования.2. Ребенок откликается со второго-третьего раза, неохотно выполняетпросьбу, демонстрирует недовольство, огрызается – Можно говорить об увлеченности на стадии освоения. Но стоит насторожиться: до состояния зависимости – не далеко!3. Ребенок не откликается на просьбу, явно не слышит обращение,игру не прерывает – Внимание! Опасность! У Вашего ребёнка выраженная зависимость!В случае, если ребенок вел себя по схеме 2 или 3 , необходимо черезкакой-то промежуток времени (на следующий день) обратиться к ребенку сразвернутой аргументированной просьбой, например: «Сынок, помоги мне,пожалуйста. Я одна справиться не могу. Мне нужна твоя помощь! Пожалуйста, прерви свое занятие и помоги мне». Если реакция на просьбу будет аналогичной, то можно делать окончательный вывод о наличие у ребенка компьютерной зависимости и необходимости предоставить ему квалифицированную помощь.



Кто должен осуществлять подготовку ребенка к школе?
    Часто приходится слышать вопрос: кто должен осуществлять подготовку ребёнка к школьному обучению, кто отвечает за успешное обучение в начальных классах — родители, воспитатели детского сада и учителя, школа?
    Родители дошкольников, посещающих детские сады, часто рассчитывают на то, что дети будут подготовлены к школе силами воспитателей. Действительно, специально организован-ные занятия помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подго-товка не будет качественной.
    Опыт показывает, что никакое самое хорошее детское учреждение — ни детский сад, ни начальная школа- не могут полностью заменить семью, семейное воспитание. В дошкольном учреждении детям прививают многие полезные навыки, учат рисованию, счёту, общению. Но если занятиями ребёнка не интересуются в семье, не придают им должного значения, не поощряют усердия и прилежания, ребёнок тоже начинает относиться к ним пренебрежи-тельно, не стремится работать лучше, исправлять свои ошибки, преодолевать трудности в работе. Некоторых детей такое невнимание родителей глубоко обижает, они перестают быть искренними и откровенными. Наоборот, интерес родителей к делам дошкольника и первоклассника придаёт особое значение всем достижениям ребёнка. Помощь в преодолении трудностей, возникающих при выполнении любого рода занятий, принимается всегда с благодарностью и способствует близости родителей и детей.
Правила создания позитивной обстановки в обучении:
1. Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители.
2. Обучение требует систематичности: 10—15 минут каждый день дадут больший результат, чем час-два в выходные дни.
З. Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», то есть нельзя сразу научить ребёнка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены.
4. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребёнка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы ещё лучше».
5. Старайтесь не создавать у ребёнка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом вашей жизни, поэтому играйте с малышом, например, во время приготовления ужина на кухне («Чего не стало?», «Что изменилось?»), по дороге в детский сад, в машине, в автобусе («Слова-города» и др.).
6. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если взрослому не хочется играть в какую-то игру или он плохо себя чувствует, то лучше отложить занятие. Игровое общение должно быть интересным и для ребенка, и для взрослого. В этом случае создаётся положительная атмосфера для усвоения и развития.
    Не опережающее изучение программы 1 класса, а всестороннее развитие ребёнка должно стать содержанием умственной подготовки будущих первоклассников. Каждому первоклас-снику необходимы знания о жизни страны, о родном городе, о труде взрослых членов семьи, о природе родного края. В процессе приобретения этих знаний и формируется столь необхо-димая первокласснику интеллектуальная активность, рождается радость познания.
    Развивайте наблюдательность. Наблюдения обогащают ребёнка верными, яркими образами окружающей действительности, служат основой формирования представлений и понятий. Наблюдение является основой мышления школьников. В процессе наблюдения и отчёта о наблюдениях развивается речь детей.

Как организовать подготовку ребенка к школе?
    Подготовку к школе нужно организовать как непродолжительные приятные для ребёнка занятия.
·         Разнообразные игры, рисование, лепка, конструирование, прослушивание и пересказ, проигрывание сказок, пение - всё это прекрасная подготовка к школе, занимаясь, побуждайте ребёнка думать, объясняя свои выводы.
·         Никогда не ругайте ребёнка во время занятий. Если у ребёнка что-то не получается или он чего-то не понимает, поставьте задачу, решая которую, ребёнок усвоит материал. Искусство и трудность для взрослого - не словами объяснять ребёнку материал, а придумывать такие задания, выполняя которые, ребёнок понимал бы, что к чему. Если ребёнок не понимает что-то, чаще всего - это ошибки взрослого (неправильное объяснение материала).
·         Помните, ребёнок 5—6 лет не может работать долго,15-20 минут - вот предел, а потом он должен отвлечься. Играя с ребёнком, выполняя упражнения, не слишком утомляйте его. Следите за его реакцией и либо меняйте ход занятия, либо дайте ребенку отдохнуть.
·         Проявляйте положительный интерес к занятиям ребёнка, расспрашивайте его, что он делал, что узнал, как он узнал, что ему понравилось.
·         Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения.
·         Стимулируйте интерес ребёнка, к окружающему миру. Задавайте ребёнку вопросы, приучайте его рассказывать о своих впечатлениях, об увиденном.
·         Не старайтесь «натренировывать» ребёнка на выполнении заданий, а организовывайте работу так, чтобы ребёнок понял способ решения задания. Работайте над пониманием материала, а не только над его запоминанием, скоростью ответов, действий.
·         Для развития координации движений организовывайте подвижные игры, спортивные упражнения.Родителям рекомендуется почаще играть с ребёнком в мяч, волейбол, вместе кататься на лыжах, плавать и т. п.
·         Следует увеличить объём даваемых ребёнку пропедевтических, то есть вводных систематизированных знаний, особенно по математике. При этом не торопитесь с выработкой навыков, работать надо над пониманием материала, а не над скоростью, точностью и безошибочностью ответов на вопросы или выполнения каких-либо действий.
·         Чтобы ребёнок легко усваивал школьный материал, у него должна быть сформирована способность строить образные представления. Эта способность развивается в дошкольном возрасте при рисовании, конструировании, прослушивании сказок и пересказе их.
·         Для развития руки полезны такие занятия, как лепка из пластилина, глины, рисование, конструирование, пришивание пуговиц, плетение из бисера, вырезание из бумаги (но ножницы должны быть с закруглёнными безопасными концами), нанизывание бус.
·         Для развития навыков общения полезны ролевые игры, разыгрывание спектаклей.
·         Для развития инициативы у ребёнка давайте ему в игре роль лидера (капитана корабля, мамы, учителя, врача).

Как научить ребенка читать, считать, писать?
    Любое обучение начинается с наблюдения и пробуждения интереса к данному виду деятельности. Движущая сила развития и обучения детей - их желание быть похожими на взрослых. Когда ребёнку читают книги, он слушает и рассматривает картинки. Но наступит момент, когда начнёт самостоятельно перелистывать любимую книгу, по памяти сопро-вождать иллюстрации проговариванием текста. Тогда он объявляет всем, что «читает». Родители могут использовать появившееся желание. Делается это так. Сначала ребёнок вместе со взрослым рассматривает крупные буквы и называет звуки, которые они обозначают. Не надо объяснять детям, что их учат читать, иначе некоторые, особенно упрямые, сразу же станут сопротивляться. Затем вместе можете нарисовать буквы и раскрасить их (изображайте только печатные буквы). Это уже обучение письму. Про буквы можно сочинять истории, одушевлять их. А потом буквы «подружатся», например М-и; М-А; М-У... Так происходит чтение согласной буквы с различными гласными. Ребенок научился читать по слогам! Не торопите ребёнка, продолжайте читать ему книжки с яркими картинками и крупными буквами. Старайтесь сопровождать текст пальцевым слежением, то есть проводите своим пальцем по читаемым строчкам. Это ускорит процесс обучения.
    Здесь необходимо отметить, что оптимальный возраст начала обучения зависит от индивидуальности ребёнка. Если малыш познал приёмы чтения, но не желает упражняться в этом, предложите ему игру «Записки с секретом», где печатными буквами взрослый, а затем и сам ребенок, указывает нахождение чего-то интересного. Например: «КОНФЕТА В ВАЗЕ НА СТОЛЕ».
    Счёту надо обучать тоже постепенно. Но, называя цифру, обязательно соотносите её с количеством предметов. Иначе у малыша нарушается развитие понятия «число». Проговаривание цифр скороговоркой не является показателем развития у ребёнка математических умений. В быту, в домашних условиях малыш закрепляет счёт, помогая накрывать на стол. Пусть ребёнок считает игрушки, этажи, подъезды. Иногда нужно создавать условия решения задач («Нас трое, а две ложки. Сколько не хватает?»). Тогда счёт станет для него привычным и понятным.
    Начиная писать или рисовать цифры и буквы, ребёнок может изображать их «зеркально». Не удивляйтесь. Перевёрнутые цифры, буквы сравнивайте с образцами, и у дошкольника постепенно это пройдёт. Чем ещё можно помочь ребёнку, чтобы облегчить его вхождение в новую жизнь? Используйте те игровые приёмы и упражнения, которые доступны и интересны ребёнку, которые разносторонне подготовят интеллектуальные психические процессы к предстоящей школьной нагрузке.
Надо ли учить ребенка писать письменными буквами?
     Нет, ни в коем случае. У ребёнка ещё слабая рука, плохо развита мелкая мускулатура. Лучше помогите ему овладеть «ручной умелостью».Пусть рисует, раскрашивает, выкладывает мелкую мозаику, помогает перебирать крупу, вышивает, вяжет - это и есть подготовка руки к письму. А уже незадолго до учёбы попробуйте поиграть в школу. «Будем писать диктант, только вместо букв я буду диктовать тебе, как нарисовать специальный узор. Будь внимателен, не пропусти ничего: проведи линию по двум клеточкам вправо, потом по двум клеточкам вниз, затем две клеточки вправо, две клеточки вверх» и т. д. Это полезно не только для рук, но и для умения точно выполнять задание взрослого Начать раскрашивать картинки, аккуратно штрихуя поле, можно значительно раньше. Но не давайте ребёнку сразу большую картинку.
    Конечно, рисуя, раскрашивая, перебирая мелкие предметы, ребёнок не научится писать. Но разовьётся его рука, она станет умелой, легко справляющейся с карандашом, фломастером, иголкой, разовьётся зрительный контроль за движением руки, и вы увидите, как легко овладеет ваш ребёнок письмом в 1 классе.
Надо ли играть с ребенком старшего дошкольного возраста?
    Те родители, которые думают, что чем ближе ребёнок к школе, тем меньше он должен играть, совершают большую ошибку. Психологи и педагоги обеспокоены не тем, что дошко-льники много играют, а тем, что они переходят из сада в школу «не наигравшись», что игры детей 5—б лет примитивны и неинтересны.
    Почему же так важно играть с ребёнком, особенно в годы подготовки к школе?
В игре дети:
• учатся применять имеющиеся у них знания;
• ставятся перед необходимостью поиска новых знаний;
• получают богатый чувственный опыт, прежде всего касающийся свойств и качеств разнообразных предметов, окружающих их. В игре развиваются все психические процессы - внимание, память, мышление, речь и, что особенно существенно, воображение.
    Взрослым важно руководить игровой деятельностью ребёнка. Во-первых, для того, чтобы игра была более целенаправленной, интересной и развивающей. Во-вторых, игра требует партнёров, а заинтересованный взрослый -хороший игровой партнёр. В-третьих, игра -своеобразное общение, а участие в нём родителей доставляет ребёнку большую радость.
Наиболее полезны для подготовки детей к школе игры, которые:
• формируют внимание, память, сосредоточенность («Кто ушёл?», «Что изменилось?», «Что спрятали?», «Какой картинки не хватает «Сделай так же»);
• развивают детские представления о качествах и свойствах предметов («что из чего сделано», «Магазин “Ткани”», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Найди такой же предмет» (по цвету, величине, форме);
·         развивают логическое мышление («Что сначала, что потом», «Времена года», шашки, шахматы, «Сравни по величине») и речь («Слова наоборот», «Синонимы», «Придумы-вание стихов»).
Несколько советов, как организовать игру:
1. Никогда не отказывайтесь поиграть с ребёнком, даже если вам некогда. Обязательно находите (лучше заранее) время для совместной игры.
2. Подбирайте игры не слишком трудные, но и не слишком лёгкие, так как интерес падает в том и в другом случае.
3. Подробно объясняйте правила игры. Будьте объективны в оценке игрового результата. Поддерживайте ребёнка, если игра «не клеится», хвалите за честное стремление к победе.
4. Придумывайте новые игры вместе с ребёнком. Дайте ему возможность самому придумывать разные варианты одной игры.
5. Занимаясь дома с ребёнком, почаще берите себе роль ученика, а не учителя. Превратитесь в совсем глупенького, непонимающего первоклашку и задавайте ребёнку различные вопросы («Почему?», «Зачем?»).

   Качества, которыми должен обладать ребёнок, чтобы учиться в 1 классе:

• внимание, способность к длительному (15—20 минут) сосредоточению;
• хорошая память;
• сообразительность;
• любознательность;
• развитое воображение;
• начальные навыки чтения, счёта, письма;
• физическая ловкость;
• волевые качества (способность выполнять не только привлекательную работу);
• организованность, аккуратность;
• дружелюбие, умение общаться с другими детьми и взрослыми.


Анкета для родителей
«Создание условий игровой деятельности в семье»
1.Есть ли у ребенка отдельная комната (уголок, где может играть и хранить свои игр)
  а) да
  б) нет                            
  в) частично
2.Что предпочитает Ваш ребёнок?
   а) просмотр мультфильмов и телепередач                
   б) активные игры (подвижные)
   в) обучающие и развивающие игры                       
   г) чтение художественной литературы
   д) компьютерные игры.
3. Как часто и по какому поводу Вы покупаете ребёнку игрушки?
   а) как подарок по особым случаям                      
   б) часто по просьбе ребёнка
   в) редко, при наличии средств.
4. Какую игрушку Вы предпочитаете купить?
   а) куклы или машинки
   б) развивающие игры (настольно-печатные игры, конструкторы и т. д.)
   в) мягкая игрушка
   г) игрушки, имитирующие военные действия
5. Часто ли Ваш ребёнок ломает игрушки?
   а) очень редко              
   б) иногда
   в) постоянно
6. Как Вы относитесь к сломанным игрушкам и порванным книгам?
   а) ремонтируем                       
   б) не обращаем внимания
   в) выбрасываем.
7.Моему ребёнку всегда доступны бумага, пластилин, краски
   а) да    
   б) нет                
   в) иногда
8. Имеется ли у ребёнка игровое оборудование для физического развития: (нужное подчеркнуть)
    - спортивный уголок
    - мяч, скакалка, обруч, дротики
    - другой спортивный инвентарь (лыжи, коньки и т. д.)
 9. Есть ли в семье детская фонотека, музыкальные инструменты?
    а) да                 
    б) нет         
    в) частично
  10.Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком?
    а) мама              
    б) папа            
    в) старший (младший) ребёнок        
    г) бабушка
    д) дедушка          
Памятка
Как приучить ребенка  к новой игрушке
  •  Прежде чем вручать ребёнку игрушку познакомьте его с ней, скажите, как её зовут. Подготовив, ребёнка таким образом, вы одновременно и заинтересуете его.
  •  Продемонстрируйте, как с этой игрушкой обращаться, немного поиграйте вместе.
  •  Сами проявите интерес к новой игрушке. Очень хорошо, если ребёнок «ненароком» застанет вас за игрой с «новичком». «Какая замечательная у тебя игрушка! Вот не удержалась, поиграла немного », - скажите ему, выходя из комнаты. Это ребёнка озадачит, ему захочется поближе познакомиться с предметом, вызвавшим интерес у взрослого. Раз уж мама играла, значит, действительно вещь стоящая.
  • Если малыш не проявляет инициативы, можно поиграть вместо него – пусть пока побудет сторонним наблюдателем.
  •  Ни в коем случае не принуждайте малыша к игре. Ребёнку нужно приглядеться к игрушке, привыкнуть к её присутствию.
  •  Не следует упрекать ребёнка: «Эх, Катенька, что ж ты маму так расстроила! Я старалась, выбирала тебе подарок». Этими словами вы только расстроите ребёнка.
  • Используйте эффект неожиданности. Положите новинку в любимый кухонный шкаф, зная, что малыш систематически наводит там порядок или спрячьте в стопку его книжек, в кроватку, просто закопайте среди остальных игрушек. В общем, в места, к которым ребёнок имеет неограниченный и регулярный доступ. Рано или поздно он отыщет такой сюрприз и наверняка заинтересуется. Ваша задача этот интерес поддержать.
 
Памятка

Как привлечь ребёнка к уборке игрушек.
  •  Отнеситесь к уборке игрушек как к важному делу, уделите этому специальное время, а не делайте это в спешке.
  •  Определите место хранения игрушек. Не храните все игрушки в одной коробке, а располагайте их в разных местах. Например, машины стоят в «гараже», посуда на полчках шкафчика, мячи в коробке и т.п. Однако эти места должны быть постоянными, чтобы ребёнок знал, куда положить ту или иную игрушку.
  •  Занимайтесь уборкой игрушек вместе с ребёнком. Неважно сколько игрушек уберёт на место малыш и сколько вы; главное – дать почувствовать ребёнку, что он участник очень важного дела.
  • Заранее дайте ребёнку знать, что пора убирать игрушки. Можно сопровождать свои действия стихами:
        А теперь за дело дружно,
        Убирать игрушки нужно!
              Мигом мы взялись за дело –
И работа закипела!
  •  Любое дело можно превратить в увлекательную игру, в том числе и уборку игрушек. Предложите малышу отправиться в путешествие, а каждая игрушка-пассажир должна занять своё место.
  •  Убирая игрушки, обращайтесь к ним, как к живым существам, и через них «давайте установку» ребёнку на сон, еду и т.д. Например, перед сном, взяв куклу, можно сказать: «Ляля, ложись спать. Машенька тоже спать сейчас пойдёт, в свою кроватку ляжет»
  •  Малыша надо непременно похвалить за сделанную работу. Перечислите, что он сделал. Полюбуйтесь комнатой: «Ах, как красиво! Какой порядок!» Что делать с игрушками, к которым ребёнок потерял интерес?
  •   Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-либо игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.
  •   Будьте крайне осторожны, распоряжаясь игрушечным миром своего ребёнка. Вы можете случайно выбросить его любимые игрушки. Ведь любимая игрушка не обязательно новая, дорогая и красочная.
  •  Не заставляйте никогда ребёнка своими руками выбрасывать сломанные или устаревшие игрушки! С каждой из них связаны положительные эмоции и переживания.
  • Из нескольких неисправных игрушек можно сделать новую интересную игрушку

Уважаемые родители, просим Вас принять участие в конкурсе


Положение о конкурсе детско-родительских поделок
«Что нам лето принесло».

1.Общие положения
1.1. . Конкурс проводится с целью совместной деятельности ребёнка и его родителей, развития художественно-эстетического вкуса, формирование ручных навыков, развития фантазии и воображения.
2. Участники конкурса
2.1. . В конкурсе принимают участие семьи детей от двух до семи лет.
3. Организация и условия проведения
3.1Родители с детьми сами определяют изображаемый персонаж, технику исполнения: на плоскости или в виде малой скульптурной формы, природный материал.
3.2. Конкурс проводится в два тура:
1 этап - внутригрупповой – 16-18 сентября.
2 этап – общесадовый  - 19-20 сентября.
На второй этап представляются по 5 лучших работ от каждой группы.
4. Формат проведения .
На конкурс принимаются поделки, выполненные из природного материала, композиции из цветов, овощей, фруктов.
4.1. Свои работы родители приносят в свою возрастную группу 
4.2. Воспитатели в приемной группы оформляют выставку работ.
4.3. Требования к оформлению работы:
Оформление подписи работы:
1. Название работы.
2. Фамилия семьи (например, семья Ивановых)
3. Название группы.
3.4. Оценка работы:
Выполнение условий Конкурса.
5.Оценочные критерии.

- соответствие конкурсу;
- отражение темы и композиционное  решение;
- оригинальность использования природных материалов;
- композиционное решение и художественная выразительность.
- взаимодействие воспитателей с родителями (количество поделок)
6. Подведение итогов, награждение

6.1. Итоги конкурса подводятся 23 сентября.
6.2. Призеры   награждаются дипломами.


Фото конкурсных работ





Скоро новый год!

Уважаемые родители просим Вас принять участие в конкурсе

"Рукавичка Деда Мороза"


Положение о смотре-конкурсе

     В канун Нового года мы объявляем  смотр-конкурс «Рукавичка Деда
Мороза» и предлагаем родителям и детям пофантазировать на тему украинской народной сказки «Рукавичка», переделав её в сказку «Рукавичка Деда Мороза».
      Вы можете вместе с детьми придумать: где потерял Дед Мороз свою рукавичку, кто в ней поселился, или что с ней произошло интересного, кто помог отыскать рукавичку Морозу, а затем изготовить рукавичку Деда Мороза так, как вы ее себе представляете.
1.Цель конкурса:
Развитие творческих способностей дошкольников в условиях продуктивного сотрудничества с родителями.
2.Задачи конкурса:
- Создание у детей приподнятой эмоциональной атмосферы в преддверии новогоднего праздника.
-Укрепление связей дошкольного учреждения с семьей.
- Побуждение родителей к совместной творческой деятельности с детьми и детским садом.
-Развитие художественно-творческих способностей детей, стимулирование к применению полученных умений и навыков   коммуникативной, конструктивной и изобразительной деятельности.
3.Участники конкурса
Воспитанники, родители, педагоги всех возрастных групп
4. Сроки проведения конкурса
               С 17.12.2015г. по 24.12.2015г.
5. Условия проведения конкурса
         Поделка должна быть красочной,  выразительной, отражающей    тематику конкурса.
         Поделки выполняется из материалов, безопасных для здоровья детей и окружающих.
          Размер поделки: не ограничен.
        Смотр – конкурс проводится по следующим номинациям:
 - «самая оригинальная рукавичка»,  (1, 2 и 3 место);
 - «самая красивая рукавичка» (1, 2 и 3 место);
 - «самая эстетичная рукавичка» (1, 2 и 3 место).
4. Требования к оформлению поделки:
 - максимальное участие детей в создании рукавички Деда Мороза,
 - рукавичка должна быть яркой и эстетичной,
5. Критерии оценки:
 1. Оригинальность поделки.
 2. Использование при изготовлении рукавички разнообразных материалов и их сочетаемость.
 3. Аккуратность, эстетичность оформления рукавички.

Результаты конкурса












2 комментария:

  1. Нина Николаевна, Вы, как всегда, задумываетесь и заставляете нас думать над глобальными жизненными вопросами, например, "От чего зависит счастье человека?" Если бы мы могли ответить на этот вопрос, то, наверное, все бы были счастливы. А пока, УВЫ и АХ!!!? ДУМАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ, ДИСКУТИРУЕМ!!! С наступающим НОВЫМ ГОДОМ ВОДЯНОЙ ЗМЕИ ВАС И СЕРГЕЯ!

    ОтветитьУдалить
  2. Ольга Михаиловна,хорошо,когда есть над чем задуматься, значит жизнь прдолжается.Спасибо за поздравление.

    ОтветитьУдалить